Ткань Сетка для пошива и отделки различных изделий | Ткани
Ткань Сетка для пошива и отделки различных изделий
09.01.2017
Ткань Сетка — тонкая, лёгкая и пластичная ткань, состоящая из крупных, средних или мелких ячеек, самых разнообразных цветов и оттенков. Она прекрасно сочетается практически со всеми текстурами тканей и используется как дополнительный или основной материал изделий весьма широкого ассортиментного ряда.
Несмотря на свою ажурность и тонкость, Ткань Сетка обладает достаточной прочностью и жёсткостью, так как изготавливается из прочных синтетических нитей — полиэстера или полиамида. Для получения более мягких и эластичных видов ткани (например, хорошо тянущейся Сетки стрейч) в её состав вводят волокна эластана, вискозы или нейлона. Износостойкость, устойчивость к трению, действию ультрафиолета и других негативных внешних факторов обеспечивают Ткани Сетка практичность и долговечность в использовании без потери качественных и эстетических характеристик.
Разновидности и применение Ткани Сетка
Ассортимент производимых в настоящее время Тканей Сетка, а также сферы их применения, чрезвычайно широки. Среди основных можно выделить:
► Фатин — наиболее популярная разновидность Сетки с небольшим диаметром ячеек, лёгкая и объёмная, однотонная или с узором, различной степени жёсткости. Используется для пошива объёмных элементов одежды, подъюбников, нижних юбок платьев, бальных и свадебных нарядов, сценических костюмов, объёмных драпировок и разнообразного декора интерьера или одежды.
► Сетка Стрейч — гладкокрашеная и высокопластичная ткань, хорошо тянущаяся во всех направлениях. Применяется при пошиве белья (в том числе корректирующего), платьев, блуз, туник. Мелкоячеистая Сетка Стрейч телесного цвета часто используется в бальных и спортивно-танцевальных костюмах в качестве практически незаметных деталей для визуального эффекта открытого тела.
► Мягкая Сетка — напоминающая шифон лёгкая и прозрачная ткань, красиво облегающая тело или драпирующуюся мягкими складками. Широко используется при пошиве и декорировании женской одежды, в качестве подкладочной ткани, декоративных вставок и драпировок. Разновидностью такой Сетки является гипюр — полотно с кружевными рельефными узорами, соединёнными прозрачной сеткой.
► Тюль Сетка — красивая прозрачная ткань для лёгких штор и занавесок с ячейками разных форм и диаметра, однотонная или разноцветная, с узорами или принтами, вплетениями нитей разных видов и другими видами декора. Шторы из Сетки выглядят воздушно и элегантно, не препятствуют прохождению естественного света, но мягко рассеивают его в помещении.
► Жёсткая Сетка — прочная ткань плотностью более 100 г на квадратный метр, используемая во флористике, оформлении интерьеров, создании каркасных и фиксирующих элементов одежды, декоративных конструкций, карманов рюкзаков, сумок, чемоданов.
Ткань Сетка с различной отделкой
Ткань Сетка является прекрасной основой для создания изысканных нарядных тканей с большими декоративных возможностями. Для её украшения используют самые разнообразные виды отделки: блёски, пайетки, аппликации, вышивку шёлком или металлической нитью, кружева, бисер, люрекс, стразы, декоративные камни. На основу Сетки хорошо наносятся всевозможные принты и рельефные узоры, кружевные фрагменты, объёмные накладные аппликации, купонные узоры и другие виды декоративной отделки.
Используется яркая и блестящая декоративная Ткань Сетка при пошиве карнавальных и сценических костюмов, праздничных и бальных нарядов, для торжественного оформления интерьеров, концертных залов, театральных сцен и т. п.
Купить Ткань Сетка разных видов, в том числе с яркой декоративной отделкой, вы можете в нашем интернет-магазине в любом объёме для различных целей: пошива штор, одежды, подкладки и декоративных деталей, оформления интерьера и многих других нужд. Качественная и недорогая Ткань Сетка, представленная у нас в достаточном ассортименте, удовлетворит любой запрос как по внешним, так и по потребительским характеристикам.
liliyadekor.ru
Цены на сетку и готовые заборы в Москве и Санкт-Петербурге
Самая дешевая сетка-рабица обойдется от 30 руб. за 1 кв. м., более прочная ‒ свыше 500 руб. за 1 кв. м. Стоимость установки 1,5 м ограды из рабицы составляет от 364 руб. за 1 погонный метр (п. м.), при высоте в 2 м ‒ от 450 руб. за 1 п. м.
Цена на сварное полотно размерами 50*50*3 мм в картах 0,5*2 м стартует от 78 руб. за 1 м, при размерах 100*100*5 мм в картах 2*3 м увеличивается до 115 руб. за 1 м.
Установка готовых секций шириной 2,5 м из оцинкованной сетки с ячейками 50*50 мм, высотой 2 м выйдет в 1150 руб. Секции из сварной проволоки, декорированные узорами, будут стоить в два раза дороже.
При грамотном подходе к выбору сетки для ограждения можно найти качественный материал по доступной цене, который прослужит долго.
В качестве ограды для участка многие выбирают сетку. Такой вариант имеет множество преимуществ. Он представлен в широком разнообразии. Прежде чем устанавливать вокруг своего дома сеточный забор, нужно внимательно изучить все нюансы подобной конструкции, а также правила ее установки. Только ознакомившись с характерными признаками всех моделей ассортимента, вы сможете подобрать идеальную ограду для вашего участка.
Виды тканей для гимнастических костюмов: состав и применение
Купальники и костюмы для художественной гимнастики должны быть не только привлекательными внешне, но и максимально функциональными: защищать спортсменов от травм, создавать идеальные условия для выполнения упражнений, обладать высокими гигиеническими свойствами. Во многом эти факторы зависят от ткани, из которой пошита одежда.
Требования к материалам для гимнастических костюмов
Ткани, из которых шьют костюмы для тренировок или выступлений гимнасток, подвергаются значительным нагрузкам, к их качеству предъявляются особые требования, поэтому они обладают следующими характеристиками:
- Прочность. Материал не «расползается» и не деформируется при механических нагрузках: растяжении, кручении, изгибе.
- Износостойкость. Истирание, воздействие плесени, излишней влаги, пота не сказываются на качествах ткани.
- Безопасность. Купальник не сдавливает тело и не препятствует нормальному дыханию и кровообращению спортсменов.
- Эластичность. Костюм плотно облегает фигуру без провисания и складок.
- Гипоаллергенность. Ткань не раздражает кожу.
- Долговечность. Костюмы, в особенности тренировочные, нуждаются в частых стирках, которые материал переносит, не теряя внешнего вида.
- Несминаемость. Не допускается образование на ткани в процессе эксплуатации заломов и складок.
- Простота ухода. Одежда легко стирается и быстро сохнет.
Если для повседневных тренировок можно остановиться на однотонных материалах без дополнительных эффектов, то одежда для выступлений должна удовлетворять и эстетические требования. В этом случае при выборе ткани следует обращать внимание на такие критерии:
- расцветка;
- наличие узоров и принтов;
- степень драпируемости;
- прозрачность;
- блеск;
- структура поверхности.
Кроме того, не все ткани одинаково ведут себя при нанесении на них декоративных элементов – стразов, пайеток, кружева, застежек и т п. Многие материалы становятся менее эластичными и упругими. Поэтому, прежде чем остановить выбор на том или ином материале, нужно хорошо представлять, как он поведет себя не только при пошиве, но и в процессе эксплуатации.
Ткани для спортивных купальников
Современные купальники и тренировочные костюмы для занятий спортивной и художественной гимнастикой шьются из смесовых тканей, сочетающих в себе природные и химические волокна. Каким бы ни был состав материала, в нем обязательно должна присутствовать лайкра, способная повысить растяжимость ткани в 5 – 7 раз.
Бифлекс
Бифлекс – синтетическое полотно с повышенной эластичностью. Чаще всего в его состав входят волокна нейлона, полиэстера и лайкры. Для придания декоративности в некоторые материалы включают металлизированные нити люрекса.
Бифлекс
Дословно «бифлекс» переводится как «двухстороннее растяжение». Ткань действительно очень легко растягивается как вдоль, так и поперек, увеличиваясь на 250 – 300 % от первоначального размера. Кроме того, современные производители предлагают большое разнообразие расцветок, что немаловажно для пошива купальников и костюмов для выступлений.
К положительным характеристикам бифлекса можно отнести:
- прочность. Несмотря на тонкость и кажущуюся легкость, ткань способна выдерживать значительные нагрузки;
- износостойкость. Бифлекс может перенести более 50 стирок, не теряя своей эластичности и привлекательности;
- плотность. Даже после 2-3-кратного растяжения ткань не становится просвечивающейся и не меняет яркости цвета;
- гигроскопичность. Материал хорошо впитывает излишнюю влагу и выводит ее на поверхность;
- теплопроводность. В жаркую погоду изделие не «парит» тело, а приятно холодит;
- практичность. Бифлекс легко стирается и быстро сохнет. Поскольку ткань практически не сминается, то необходимость в глажке одежды отпадает.
Единственным недостатком бифлекса можно считать его способность вырабатывать статическое электричество и «искрить». Но эта проблема легко разрешается при помощи обработки ткани антистатическими аэрозолями.
Интересный факт! Особой популярностью пользуется голографический бифлекс с нанесенными на него «объемными» рисунками и узорами. Но при покупке этой ткани для спортивных купальников нужно помнить, что качество нанесения и размеры голограмм могут сказаться на эластичности и прочности материала.
Стирать изделия из бифлекса можно в машинке, установив щадящий режим и выбрав температуру воды 25–300С. Сушить лучше всего на свежем воздухе, вдали от прямых солнечных лучей. Сушка на отопительных приборах строго запрещена!
Стрейч-атлас
Эта довольно плотная, гладкая непрозрачная ткань с глянцевым блеском и хорошей растяжимостью подходит для пошива не только гимнастических купальников, но и костюмов спортсменов-фигуристов.
Эластичность материалу придают волокна лайкры, содержание которых составляет от 5 до 10%. Благодаря этому атлас-стрейч отлично облегает и утягивает фигуру, не образовывая ненужных складок.
Ткань характеризуется следующими свойствами:
- прочность и долговечность;
- износостойкость;
- гигроскопичность;
- отсутствие эффекта электризации;
- гипоаллергенность.
Наиболее привлекательной, но и самой дорогой разновидностью стрейчевого атласа является атласный шелк – ткань, где большую часть составляют природные шелковые волокна. Этот материал очень красиво переливается под лучами софитов и отлично сочетается с кружевом и гипюром.
Сетка-стрейч
Сетчатые ткани широко используются при пошиве спортивной одежды. Благодаря своей структуре, состоящей из мелких или крупных ячеек различной конфигурации, они обеспечивают телу активный воздухообмен, не впитывают влагу и обладают неплохими теплоизоляционными характеристиками. Производят сетки для пошива гимнастических костюмов из натуральных или синтетических нитей, к которым добавляют эластан. Такая ткань отлично растягивается и не сковывает движений спортсменов.
В зависимости от величины ячейки сетка-стрейч используется соло или совмещается с непрозрачной подкладкой. В любом случае выбор сетки в качестве материала для одежды спортсменов обусловлен следующими свойствами:
- высокая растяжимость и упругость;
- повышенная прочность;
- устойчивость к различного рода деформациям;
- износостойкость.
Важно знать! При создании костюмов для художественной гимнастики из сетчатых полотен следует помнить, что при большом натяжении ткань способна «выскочить» из швов. Поэтому рекомендуется прокладывать дополнительную поддерживающую строчку и делать припуски на швы больше, чем в других материалах.
Бархат-стрейч
Характерной особенностью ткани является наличие ворса на лицевой стороне. Для спортивных выступлений больше подходит эластичный бархат-стрейч, который хорошо тянется и отлично садится по фигуре.
При раскрое полотно укладывают ворсом вверх, что позволяет ему выглядеть благородно и создает эффект насыщенности цвета. Для получения иллюзии объема ткань кроят в разных направлениях. Существует вид материала со специально сделанными примятостями ворса, который называется бархат-плюш.
Основой ткани являются волокна шелка или вискозы, она отлично драпируется, образуя мелкие складки. Бархат относится к плотным полотнам средней тяжести, которые хорошо пропускают воздух и впитывают влагу. К его недостаткам можно отнести трудности при шитье и довольно сложный уход.
Стирать одежду из бархата-стрейч нужно только руками, не выкручивать, а аккуратно отжимать в полотенце. Гладить следует через влажную ткань, двигая утюг строго по направлению ворса.
Термоткань
Для тренировок спортсменов-гимнастов часто используются костюмы, пошитые из термоткани. Она производится из синтетических волокон, которые не впитывают влагу, а выводят ее на поверхность с последующим испарением.
Костюмы из термоткани плотно облегают тело, защищая его как от излишнего тепла, так и от переохлаждения, и обеспечивают необходимый разогрев мускулатуры. Кроме того, ткань позволяет телу дышать, оставляя его сухим, что делает тренировку более комфортной и приятной.
Микрофибра
Микрофибра – синтетическая ткань, произведенная из тончайших полиэфирных волокон. Этот материал нового поколения называют эластиком благодаря замечательной упругости и способности растягиваться.
Микрофибра имеет очень приятную по ощущениям бархатистую поверхность с легким отливом. Ткань не боится солнечного цвета, устойчива к химическим веществам и не образует зарядов статического электричества.
Материал отлично подходит для пошива спортивных костюмов, поскольку имеет множество положительных качеств:
- прочность;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- стойкость красок;
- практичность;
- формоустойчивость;
- легкость ухода.
Важно знать! Несмотря на то что микрофибра – синтетическая ткань, она обладает гипоаллергенными свойствами и полностью безопасна. Таким образом, эластик подходит не только для взрослых, но и для детских гимнастических купальников.
protkani.com
Начало построения. Вертикальный ритм
Когда речь идёт о сайтах или печатной продукции, дизайн во многом зависит от типографики и свойств текста. Поэтому построение сетки удобно начинать с вертикального ритма.
В первую очередь вам нужно нащупать два взаимосвязанных ключевых параметра: базовую высоту строки и базовый размер шрифта. Проще говоря (хи-хи), базовые интерлиньяж и кегль. И вот эта простенькая задача постоянно вводит людей в ступор. «Как мне узнать нужную высоту строки?», «А какой шрифт брать?», «А сколько строк нужно делать для буклета? А для визитки?» и т.п.
Вариант «А». Подход «от строки»
Если у вашего носителя фиксированный размер и вам уже известен весь ключевой контент, то интерлиньяж можно прикинуть заранее.
Для этого нужно представить, что каждый элемент дизайна, включая отступы, занимает по высоте некоторое количество абстрактных строк. Потом сложить все строки вместе и разделить на них высоту макета. А затем каждую абстрактную строку разбить на N реальных строк, соответствующих нужному интерлиньяжу — так, чтобы в них адекватно поместился заданный текст.
Простой, но подробный пример с картинкой
Допустим, вам нужно сверстать на листе А4 список лучших работников месяца. Их у вас трое. Для каждого сотрудника вы делаете блок-карточку: слева фото, справа текст. Фотография крупнее, поэтому высота карточки равна ее высоте. Кроме того, на листе нужно разместить шапку с заголовком, а внизу — блок контактной информации [профсоюза гениев].
Вы анализируете задачу и мысленно прикидываете относительные высоты всех элементов. Вы предполагаете, скажем, что будущая шапка по высоте займет примерно половину высоты фотографии. А в подвале окажется много всего, и он получится где-то равным фотографиям по высоте. Плюс-минус лопата. Вы пересчитаете это снова, если понадобится.
Если теперь принять высоту шапки за одну «строку», получится, что весь ваш контент занимает 9 абстрактных «строк». Если вам трудно абстрагироваться от интерлиньяжа, назовите эти «строки» рядами или горизонтальными блоками. Предположим, вы еще захотите добавить по 1/2 строки воздуха перед верхним и нижним краями листа. Итого, ваш макет нужно делить на 10 строк:
В результате вы делите ваш носитель (лист A4) по высоте на 10 «строк». Получаются блоки высотой около 3 сантиметров. Очевидно, что это слишком крупная разлиновка, чтобы верстать по ней тексты, контактную информацию и прочие мелочи.
Вы смотрите на свои текстовки и понимаете, что возле каждой фотографии у вас получается описание где-то на 10—12 строчек текста. То есть, каждый блок нужно разделить еще на 5—6 частей. Предположим, вы перестраховываетесь и берете большее значение, чтобы по одной строчке ушло на отступы. Бинго. Теперь ваш макет представляет собой 10 блоков по 6 строк в каждой. То есть 60 строк. С учетом высоты листа (~300 мм), каждая строка получилась высотой ~5мм. Всё, можно прототипировать прототип, а затем дизайнить дизайн.
А как же быть с размером шрифта? О, теперь всё очень просто! По всё той же логике «правила внешнего и внутреннего», интерлиньяж должен составлять примерно 150—200% от высоты кегля. То есть размер вашего шрифта будет в 1,5—2 раза меньше высоты строки. А это от 2,5 до 3,3мм. Этот размер несложно подобрать в пунктах или даже просто на глаз.
Подчеркну, что не обязательно вымерять тысячные доли с калькулятором. У вас есть глазомер и чувство пропорции — их должно быть достаточно. И даже если они пока не развиты, спустя сотню-другую макетов вы сможете попадать в сетку пальцем с точностью до 1-2 пикселей, даже при скрытых направляющих и отключенной привязке. И не забывайте, что человеческий глаз воспринимает размеры и расстояния с поправками на физиологию. Поэтому и сама сетка — не догма, а лишь грубое подспорье в расчетах. Последнее слово всегда за оптической компенсацией. К этой теме вернёмся ниже.
Ещё момент. Бывает так, что после всех расчетов выясняется, что шрифт слишком крупный или интерлиньяж слишком мелкий. В этом случае вы либо делаете перерасчет сетки, либо просто используете пропорциональные значения. Как правило, компромиссный вариант — это половинный или полуторный интерлиньяж.
Вариант «Б». Подход «от кегля»
Далеко не всегда у вас будет предсказуемый контент и фиксированный холст. В веб-дизайне вы куда чаще работаете с тотальной неопределенностью.
Иногда это похоже на художественную лепку из соплей. Высота вашего макета условно бесконечная, ширина — плавающая, основной контент пользовательский, встраиваемые виджеты предоставлены артелью «Пупкин и сыновья», а реальные тексты страниц заказчик собирается показать вам где-то примерно за день до запуска сайта. Но это не точно.
В таких условиях, очевидно, нет смысла пытаться определять количество строк. Зато можно танцевать от обратного: от размера шрифта (кегля). И это даже проще.
Всё, что вам нужно, это выбрать для проекта базовый кегль, который будет достаточно крупным, чтобы хорошо читаться, и при этом достаточно компактным, чтобы в строку основных текстовых блоков помещались 7—8 слов. Строго говоря, для русского языка достаточно и 5—6 слов, потому что в среднем у нас, конечно, длиннее и тверже. Но это ориентир, а не догма. Опираться нужно на конкретный макет, конкретный шрифт плюс собственное зрение и опыт.
В общем случае, ваш базовый кегль для десктопных версий сайта окажется в диапазоне от 14 до 22 пикселей. Причем тенденция идёт в сторону укрупнения.
Для педантов отмечу: таки да, для кегля уже изобретены относительные единицы измерения, и это прекрасно. Но если мы углубимся в это здесь, то старость наступит незаметно, и первую сетку наш юный читатель достроит примерно к тому моменту, когда в полной мере прочувствует бесперспективность своих отчислений в пенсионный фонд. Поэтому и здесь, и далее по тексту «px» — простые квадратные пиксели. Без учёта ретин, без учета адаптивностей, а также «без колонок, без усилка и без защиты от дурака, которого ты здесь валяешь». Сразу ответ на частый вопрос: «базовый» не означает «самый мелкий». В любом макете почти всегда будут и менее заметные надписи: сноски, примечания, подстрочники и т.п. Здесь же речь идет о том шрифте, которым вы будете набирать основную массу текста. Вспомните любой текстовый редактор. Вы открываете новый файл и начинаете печатать каким-то «просто шрифтом», лишенным какого-либо специального форматирования — это и есть базовый шрифт, basefont. Если вам нужно сделать надпись помельче, никто не запрещает использовать мелкий кегль, это нормально.
Итак, определились с базовым шрифтом. Что дальше? А дальше — интерлиньяж. По уже упомянутым традициям современной типографики он составит 150—200% от кегля. А иногда и более.
(Подчеркну: речь о современных реалиях. Просьба не попрекать Брингхерстом и другими классиками книжной типографики — они, безусловно, взорвали свой танцпол, но с тех пор мир немного изменился. Те 120—180% всё-таки рассчитывались для книг, да ещё и в латинице).
Таким образом, ваш базовый интерлиньяж почти всегда окажется где-то в диапазоне от 22 до 40 пикселей.
По личному опыту, для простых коммерческих сайтов довольно удобен базовый интерлиньяж 15px. (Подразумевается 30px, но на уровне верстки удобнее сразу работать с половинчатым, т.к. он дает хорошие отступы в 15px и 45px. Важно понять, что в контексте модульной сетки 15 и 30 суть одно и то же — вы просто работаете либо с половинным значением «тридцатки», либо с целым значением «пятнашки»). Хотя при всей любви к классическим модульным сеткам, не отрицаю плюсы той же трендовой 4-пиксельной сетки для UI-дизайна. Сетки разные нужны, сетки разные важны. Это инструмент, а не религия.
Результат по вертикали
Теперь, когда у нас есть базовый интерлиньяж, мы можем разлинеить макет и следовать, наконец-то, вертикальному ритму. Это значит, что каждый элемент дизайна будет занимать по высоте некоторое число строк. С ритмом становится удобно и легко работать. Не нужно вычислять точные значения в пикселях. Вы меряете всё строками. Заголовок первого уровня — 4 строки, иллюстрация — 8 строк, аватар — 3 строки, кнопка — 3 строки, меню — 5 строк, отступ — 1 строка и т.п. (Надеюсь, вы понимаете, что это фигуральный пример, а не рецепт успеха).
К слову, жесткий ритм особенно удобен для верстки с CSS-препроцессорами. Верстальщику достаточно заменить одну переменную с базовым интерлиньяжем, чтобы весь сайт пропорционально уменьшился или увеличился. Это не означает, что на этом его работа закончится, но избавит от тонны рутинных операций по адаптации каждого компонента дизайна в отдельности.
Прозрачные ткани: названия, виды для одежды
Прозрачные ткани придают наряду загадочность и воздушность. Они лёгкие, тонкие, невесомые, почти не ощущаются на теле. Даже повседневная одежда выглядит нарядной. Применяются натуральные и синтетические волокна для создания материалов.
Общие характеристики
Свойства, присущие всем тонким материалам:
- лёгкость, воздушность;
- воздухопроницаемость;
- невесомость, прозрачность;
- особые условия ухода.
Где применяются воздушные ткани:
- свадебные и вечерние наряды;
- вставки, украшение изделий из других тканей;
- домашний нарядный текстиль, интерьерный декор;
- летние вещи;
- сценические наряды.
Разновидности
Существуют различные виды воздушных материалов. Их делают из натуральных, химических и смесовых волокон.
Батист
Изначально он был льняной или хлопковый. Сейчас в него добавляют полиэстер или вискозу для улучшения характеристик и упрощения ухода. Это лёгкая невесомая материя. В ней комфортно, нет раздражения и аллергии. Батист пропускает воздух, не деформируется. Его легко постирать, грязь не задерживается. За этим полотном просто ухаживать.
Описания видов батиста:
- Отбеленный применяется для нарядного постельного и нижнего белья, детской одежды, свадебных нарядов. Его украшают кружевами или вышивкой ручной работы.
- Гладкокрашеный батист идёт на нарядные скатерти, занавески, постельное бельё, салфетки. Поверхность гладкая, цвета яркие.
- Мерсеризованный вариант используют при пошиве одежды, занавесок, декоративных элементов. Он обработан специальным средством, которое делает его прочным, износоустойчивым, гигроскопичным.
- Из набивного батиста делают летние рубашки, блузки, сарафаны, платья. Его украшают узорами или вышивкой.
Шифон
Полупрозрачная ткань из шёлка или хлопка, часто с добавлением других нитей. За счёт особого плетения слегка шероховатая и матовая. Очень тонкая и воздушная материя, плотная, но непрочная. За счёт плотности хорошо драпируется, получаются любые сборки и складки.
Шифон часто применяют для создания праздничных и вечерних нарядов. Он хорошо пропускает воздух, поэтому подходит для летних вещей:
- платья, туники;
- блузки, сарафаны, рубашки.
Из шифона делают дополнительные аксессуары: парео, шарфы, головные уборы, накидки. Подходит для декоративных элементов: воротнички, нижние юбки, вставки, рюши, воланы.
Органза
Прозрачная тонкая ткань, жёсткая и плотная. Хорошо держит форму, не мнётся, красиво переливается. Сейчас можно найти матовую или блестящую материю любого цвета. Матовую делают из шёлка и вискозы, а блестящую из полиэстера. Украшают органзу нитями из металла или люрексом.
Из неё делают сценические костюмы, нижние юбки, вечерние, свадебные и праздничные платья. Органза подходит для шитья воротничков, манжет, вставок, красивых штор. Материал прекрасно драпируется.
Вуаль
Хлопковая, иногда шёлковая или шерстяная тонкая ткань. Часто добавляют волокна полиэстера. Внешне напоминает марлю. Она воздушная, струится, обладает хорошей воздухопроницаемостью. Вуаль сильно мнётся. Она мягкая и хорошо драпируется.
Раньше из неё делали специальные элементы женской одежды, которые закрывали лицо. Сейчас из неё делают летнюю одежду, занавески, ламбрекены, пологи на кровати. Украшают свадьбу: автомобиль, праздничное помещение, делают фату для невесты. Вуаль применяется для создания декоративных пёрышек, цветов, вставок на одежде.
Сетка
Воздушная ткань с ячейками определённого размера. Бывает мягкая или твёрдая. Первый вариант применяется для топов или блузок. Её называют сетка-гипюр, потому что похожа на кружево. Также мягкой сеткой украшают юбки, пиджаки, брюки, сценические костюмы и вечерние платья. Из жёсткого вида делают праздничные и танцевальные наряды, объёмные юбки, рукава.
Сетка-стрейч хорошо тянется за счёт добавления спандекса или эластана. Из неё делают обтягивающие повседневные и праздничные платья и блузки.
Фатин
Эластичная прозрачная сетчатая ткань. Нити толстые, ячейки очень мелкие. Материал часто используют при пошиве свадебных платьев. Он не мнётся, устойчив к загрязнениям. Формирует хорошие складки, сборки, воланы, рюши, пышные оборки.
Фатин делают из синтетических волокон разной толщины. Он может быть любого цвета со множеством отделок.
Газ
Лёгкий и прозрачный материал, изготовленный особым плетением нитей. Делают его из арабского натурального шёлка. Из-за этого ткань газ хорошо пропускает воздух, не вызывает аллергии, приятен на коже.
Обычно используется для отделки одежды, для платья, головных уборов и при изготовлении свадебного декора. Из газа делают пологи, тончайшие покрывала и занавески.
Жоржет
Производится из плетения крученых волокон. Он настолько лёгкий и полупрозрачный, насколько упругий и жёсткий. Эластичный и формоустойчивый. Полотно хорошо драпируется.
Ткань жоржет шероховатая, почти не скользит. После стирки немного усаживается. Применяется для изготовления женской одежды, занавесок и штор с драпировкой.
Правила ухода
Как ухаживать за воздушными тонкими материалами:
- Их стирают в прохладной воде, желательно вручную. При машинной стирке выбирается деликатная или соответствующая полотну программа. Средство для стирки рекомендуется жидкое, без хлора.
- Самые тонкие варианты отжимают очень осторожно. При машинной стирке режим отжима отключают и делают это вручную.
- Изделия сушат подвешенными на плечики или на горизонтальной поверхности. Не допускается сушка в стиральной машине, под солнечными лучами и рядом с нагревательными элементами.
- Не рекомендуется утюжить лёгкие ткани без необходимости. Помятое изделие гладят на минимальной температуре. На многих утюгах есть режим «шёлк» или «шерсть».
Перед стиркой и другими действиями рекомендуется прочитать информацию на этикетке. В зависимости от вида волокон уход отличается.
Плюсы и минусы вариантов тканей отличаются. Выбирают подходящий материал индивидуально. Тогда наряд будет комфортным в ношении и приятен взгляду.
© 2020 textiletrend.ru
Прочтите больше по теме:
textiletrend.ru
Чем определяется структура сетки
Модульная сетка строится в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном. Грубо говоря, это комбинация колонок и рядов с разлиновкой макета на строки.
Последнее интуитивно понятно всем пожилым аксакалам, которым доводилось с помощью карандаша и линейки сотнями чертить горизонтальные линии на листах для рефератов. Впрочем, не удивлюсь, если студенты делают это до сих пор.
Итак, если вам нужно построить сетку с нуля, вы будете отталкиваться от двух вещей. Во-первых, от контента, который нужно разместить в макете: текстов, иллюстраций, таблиц, перечней, медиафайлов. Во-вторых, от пропорций и площади носителя: бумажного листа, экрана, холста или чего-то более экзотического.
Если контент простой и неизменный, и известен вам заранее, то проще всего будет отталкиваться именно от него. Если же контент сложный и непредсказуемый (например, user-generated — пользовательский), то сетка в большей степени будет определяться форматом носителя и общими принципами типографики и композиции.
Ткань сетка
Среди нарядов современных модниц обязательно найдется вещь, в которой используется ткань сетка. Полупрозрачная и эластичная, она красиво дополняет многие виды одежды, например, платье или блузку.
Состав ткани сетка и ее разновидности
Изготавливают этот материал, перекручивая особым способом нити утка и основы, что создает в точке пересечения узел, а между нитями достаточно большое расстояние. Обычно в состав ткани наряду с натуральными волокнами входят добавки в виде полиэстера, акрила, эластана. Неплотное плетение в сочетании с эластичностью составляющих обеспечивают готовому изделию характерную особенность – его можно легко растянуть в нужном направлении.
Промышленностью выпускается несколько видов сетки: стрейчевая, принтованная, гипюр, ажурная. Насыщенные богатые цвета, интересные рисунки, принты, орнаменты создали материалу популярность, он стал широко применяться для пошива всевозможной одежды.
Ткань сетка: правильный уход и сфера применения
Драпировка на туниках, футболках, гольфах, красивые танцевальные костюмы – область применения стрейча. Красочные принты делают романтичным и загадочным летнее платье, ажурная накидка на плечах подчеркивает женственность. Из этого материала шьют нарядное нижнее белье, перчатки, шляпки, косметички, используют как подкладочный материал в спортивных костюмах, рюкзаках и обивают мебель.
В особом уходе сетчатые изделия не нуждаются, даже температурный режим при стирке обычно не оговаривается. Сушить их можно в барабане стиральной машины. Но, конечно, бывают и индивидуальные требования по уходу, о которых производитель информирует потребителя на ярлыке – их следует соблюдать.
tkanchik.ru
Модуль
Собственно, вот таким непростым путём мы с вами добрались до определяющего понятия «модуль», в честь которого и названа модульная сетка. Обычно с него начинают, но судя по вопросам дизайнеров, такой подход не работает. Так что же это вообще такое и зачем оно нужно?
По сути, это просто пропорция. Ширина модуля равна ширине колонки, а высота — нескольким строкам. Скольким именно? Зависит от вашего дизайна и от эффекта, которого вы хотите добиться.
*Несколько лет назад мне довелось делать сайт, посвященный пилонам — шестам для танцев. Естественно, модуль там был сильно вытянут по вертикали. Я использовал соотношение ширины и высоты почти 1:3. Во-первых, потому что подавляющее большинство иллюстраций было портретной ориентации и тоже вытянуто. Во-вторых, потому что сам продукт и весь стиль предполагал некоторую долю фаллической символики. Модуль определяется и контентом, и композицией, и стилем.
Если вы делаете нечто «стабильное», то наоборот: есть смысл подумать о модуле, чуть вытянутом по горизонтали. Если же вы верстаете огромную длинную таблицу, которая служит основным контентом в макете, то очевидно, что за модуль нужно принимать одну или две базовых строки этой самой таблицы. Словом, думайте.*
В принципе, никто не мешает вам строить и более сложные сетки. В них, например, могут чередоваться модули разной высоты. Главное, чтобы в этом была какая-то логика и закономерность, сохраняющая вертикальный ритм.
Допустим, вы делаете портал. У вас есть меню высотой в 3 строки, затем следует баннер главной новости высотой в 9 строк, затем ряд каких-то цифр (курсов валют, погоды и др) в 3 строки, затем ряд из нескольких новостей второго плана на 9 строк. То есть весь контент чередуется: 3-9-3-9-3-9-3… На практике этот прием редко оправдан, он не очень-то гибок. Но стоит держать в голове, что ритм может быть сложным.
Ткань сетка в ассортименте от лучших фабрик. Выгодные акции!
В гардеробе современной женщины без проблем можно отыскать какую-нибудь вещь, пошитую с использованием сетки. Этот замечательный материал благодаря своей эластичности и лёгкости гармонично дополняет различные предметы одежды, к примеру блузу, платье или сарафан.
Изготовление ткани сетка
Эти ткани получают особым способом перекручивая уток и нитки основы, в результате чего точке их пересечения образуются узлы. В итоге получается ткань с большими расстояниями между нитями.
Первую сетку получили французские ткачи из города Тюль в XV веке. Изначально она изготавливалась из натуральных волокон шёлка. Сейчас для производства сетки применяются различные современные искусственные материалы:
- Эластан – синтетические волокна из полиуретана. Ткань из них получается очень тонкой, эластичной и при этом прочной, облегает и отлично подчёркивает фигуру.
- Полиэстер – синтетический полимерный материал, который долговечностью, надёжностью, повышенной устойчивостью к растягиванию, он не вызывает аллергию и прост в уходе.
- Вискоза – волокна производятся из целлюлозы. Вискозная сетка очень красиво блестит, не электризуется и очень легко красится.
- Полиамид – синтетический материал, созданный из амидных полимеров. Ткань из такого материала не впитывает воду, эластична и отличается повышенной износостойкостью.
Какое бы волокно не использовалось при изготовлении, полученная ткань в любом случае получится жёсткая и плотная, благодаря чему сохраняет форму ячеек, при этом отличаясь значительной эластичностью.
Виды сетки
В зависимости от технологии производства, сетка может быть: эластичной, жёсткой (например, фатин) и мягкой (гипюр, шифон и др.). Ткань сетка может быть как однотонной (более распространённый вариант), так и разноцветной. Она также может быть декорирована пайетками, бисером, вышивкой, люрексом и. т. д.
Преимущества и недостатки ткани
Сетка обладает рядом значительных преимуществ:
- не впитывает влагу;
- хорошо пропускает воздух;
- одежда из сетки получается очень лёгкой;
- не смотря на значительные промежутки между нитями, сетка обладает значительной теплоизоляцией;
- износоустойчивость;
- сетка очень легко поддаётся обработке, ей можно придавать самые различные формы;
- необработанные края ткани не растрепываются;
- одежда с использованием сетки смотрится очень эффектно и изящно.
Хотя недостатков у сетчатой ткани довольно мало, но всё же они есть:
- особенно жёсткие виды сетки могут растирать кожу;
- большинство разновидностей тканей обладают водоотталкивающими свойствами, из за чего влага остаётся на теле;
- ткань прозрачная, из-за чего сама по себе не годится для пошива повседневной одежды, а только в комбинации с другими материалами.
Применение и уход за сеткой
Ткань сетка очень широко применяется в женской одежде, из неё шьют юбки, вечерние и свадебные платья, корректирующее нижнее бельё. Сетчатыми элементами декорируют рубашки, водолазки, блузки и прочие летние наряды. Из сетки также шьют всевозможные карнавальные, бальные и сценические костюмы.
Применяется это материал в мужской одежде. Например, из сетки изготовляют летние майки и подкладку для спортивной одежды. Кроме того, сетчатые ткани используют для изготовления занавесок, штор, скатертей и прочих элементов декора. Из них изготовляют карманы в сумках и рюкзаках. Сетка применяется даже для оформление букетов.
Этот материал довольно неприхотлив в уходе. Сетки легко стираются (правда, лучше применять ручную стирку, чтобы барабан машинки не оставлял зацепок), быстро сохнут и их не нужно утюжить. Но при наличии всевозможных элементов декора (камни, вышивка) следует придерживаться правил деликатной стирки.
textilemarket.ru
Гипюр
Черный гипюр
Гипюр выглядит, словно воздушное кружево или ажур. Однако ажур – это плоское кружево, а гипюр – объемное. Особенность этой ткани – рельефная вышивка, которую наносят на сетку. В зависимости от насыщенности рисунка и орнамента, ткань может быть плотной, почти полностью вышитой либо легкой, сетчатой. Из-за структуры соединительной ткани между вышивкой, гипюр можно отнести к сеткам.
Достоинства материала:
- практичность и формоустойчивость;
- декоративная красота;
- легкость;
- безопасность;
- универсальность (применяется для декора интерьера и для создания одежды).
Среди недостатков можно назвать:
- хрупкость – при неосторожном обращении гипюр рвется, образуются затяжки;
- высокая цена.
Тонкий гипюр желательно стирать руками. В исключительных случаях подойдет машинная стирка в деликатном режиме или в защитном чехле. Ткань стараются не выкручивать, гладят с изнанки. Максимальная температура нагрева утюга – до 150 градусов.
Виды и варианты использования ткани «сетка»
В стародавние времена ткань «сетку» изготавливали вручную. Это было очень утомительное занятие, но постепенно в обиход вошли специальные ткацкие станки, которые существенно облегчили труд работников и разнообразили ассортимент выпускаемых тканей с «дырчатой» структурой. Если ранее такое полотно имело ограниченное применение, например, выполняло функцию защиты от насекомых или занавесок, то теперь существует множество вариантов его использования.\r\n
Жёсткая сетка – фатин
\r\nЭта мелкоячеистая ткань изготавливается из полиэстера, и в отличие от технической сетки, она более мягкая и лёгкая. Благодаря фатину, можно создавать объёмные элементы одежды, следовательно, он незаменим в пошиве свадебных и вечерних платьев, а также креативных предметов гардероба. Кстати, если нужно приобрести качественные ткани, то это можно сделать здесь: tk.ua/ru/catalog/vse-tkani/setka.html.\r\n\r\n
\r\nПримечательно, что фатин принимает активное участие не только в создании нарядов, в которых можно запросто показаться на балу. Ведь очень часто актёры театров и балерины выступают в костюмах, при пошиве которых был использован фатин. Помимо этого, он незаменим для объёмных драпировок, а также для изготовления элементов декора, например, цветов. К тому же, его можно использовать для вышивания и поделок. Сама по себе ткань «сетка» недорогая, а предложенный ассортимент может поспособствовать реализации самых смелых идей.\r\n
Мягкая «сетка»
\r\nЭта сетчатая ткань по своей структуре очень напоминает шифон, соответственно, она может стать достойной ему альтернативой и быть использована при пошиве женской одежды, что, собственно, и делается. Правда, чтобы работать с таким материалом, нужны соответствующие навыки, потому что ткань довольно капризна и своенравна. Мягкая «сетка» бывает разных расцветок и может декорироваться блёстками, стразами и аппликациями, а также украшаться принтами. Кстати, гипюр является разновидностью мягкой «сетки», и он используется не только в изготовлении дамского нижнего белья, ведь гипюровые блузки смотрятся очень хорошо, а платье с такой отделкой приобретает некую изюминку.\r\n
«Сетка»-стрейч
\r\nВ составе этой ткани есть эластан, который и обеспечивает материалу хорошую эластичность, и он может тянуться во все стороны. «Сетка»-стрейч незаменима в производстве корректирующего нижнего белья, а платья, облегающие силуэт, просто не могут обойтись без прозрачных эластичных вставок, которые, как правило, изготавливаются именно из этой ткани. Материал абсолютно не сковывает движений, а это значит, что его смело можно использовать при пошиве костюмов, предназначенных для выступлений на спортивных и танцевальных площадках.
Краткая предыстория
Привет, Хабр. Я читаю тебя без малого 10 лет, но ни разу не писал статей. Сначала сказать было нечего, потом — некогда. Но сегодня звёзды сошлись и подвернулась подходящая тема. Модульная сетка.
Казалось бы, набросать сетку — дело пяти минут. Всё разжёвано до нас, и бутстрапы есть на любой вкус, и «Аннушка уже пролила своё масло…». Но на практике у дизайнеров частенько возникают вопросы. Многих вводят в ступор даже небольшие отступления от привычных 12-колоночных сеток, потому что им не до конца понятны принципы построения.
Когда-то эту тему хорошо раскрывал цикл статей Алексея Черенкевича, но тексты пропали из открытого доступа. И хотя их ещё можно найти в архивах, сами тексты за прошедшие годы несколько устарели.
Словом, в очередной раз отвечая на вопрос по модульной сетке и не найдя ни одной подходящей ссылки, решил как-то обобщить в заметке всё, что размазывалось по десяткам комментариев на разных сайтах.
Применение тканей — сеток
В зависимости от величины своих ячеек сетка может использоваться как самостоятельный элемент для изделий или же в сочетаниях с другими тканями, которые отличаются большей плотностью.
Вряд ли можно встретить какую-либо другую ткань, которая является столь неприхотливой и универсальной. Появившись впервые на суд публики в стране — законодательнице мод более века тому назад, сетка не теряет своей потребительской популярности и ныне.
Обычно тканью — сеткой принято называть трикотажное полотно, выполненное на 100% из синтетических материалов (полиэстера). Ячейки будут различаться по своим размерам от очень крупных до еле заметных. Ячеистая структура ткани позволяет прекрасно пропускать воздух, обеспечивая потребителю комфорт даже в самую жаркую погоду.
Варианты применения сеток
- Так, к примеру, стрейчевая ткань — сетка станет прекрасным дополнением к таким тканям, как лайкра или бифлекс. Именно в таком сочетании она применяется для создания костюмов для художественной гимнастики, танцев живота, фигурного катания, занятий на пилоне и других тренировочных костюмов. Эта комбинация отличается тем, что не мешает спортсмену в момент активного движения, полностью облегая его тело.
- Простые сетки идут на изготовление эффектных вечерних и свадебных платьев, на фату и вуаль.
- Также сетчатая ткань может идти на отделку деловой и повседневной одежды, на манжеты и воротнички.
Основным преимуществом такой ткани является ее неприхотливость. Так как она изготовлена из синтетических материалов, то легко сохраняет свой первоначальный вид. Ее можно стирать в обычных стиральных машинах и при этом не бояться испортить обыкновенными стиральными порошками.
В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете подобрать тот или ной вариант ткани-сетки, точно подходящий вам по запросам, желаниям и нуждам.
Как выбрать качественную сетку
Для этого нужно знать несколько секретов:
- Если приобретаете рифленую сетку для забора, то стоит брать карты с большими размерами ячеек, чтобы свет лучше проходил на участок.
- Качество сварного полотна можно определить, раскрыв рулон и проверив плотность проволоки на разрыв. В местах соединения металлические элементы не должны отставать друг от друга.
- При покупке металлического покрытия рекомендуется уточнить, каким методом был нанесен слой цинка. Наиболее надежным считается горячее цинкование. А вот электрогальванический метод – не самая прочная обработка и чаще используется в декоративных целях, чем в защитных.
- На поверхности полимерной сетки не должно быть сколов, трещин. Особое внимание уделите местам стыков.
- Края любого полотна должны быть аккуратно обрезаны, загнуты.
- Все ячейки должны быть ровными и одинаковыми.
Самый важный момент
‒
проверить соответствие реальных параметров сетки указанным в документации.
Оптическая компенсация
Дизайнерам-перфекционистам бывает трудно понять этот момент. Сетка — это просто методология для упрощения расчетов. Это не символ веры, не закон мироздания, и не панацея. Более того, математические пропорции по чисто физиологическим причинам не являются идеальными для человеческого восприятия. Сетка не учитывает возникновение оптических иллюзий и искажений.
Поэтому, если ваш глаз сообщает вам, что какой-то элемент нужно сдвинуть на пару пикселей правее направляющей сетки, вы можете сделать это. (Не факт, что верстальщик заметит и сохранит ваш оптический костыль, но всё же).
Отдельный важный момент: элементы в сетке выравниваются по визуальной массе, а не по габаритным границам. Это значит, что (в идеале) круг, выровненный по левому полю, почти всегда окажется на несколько пикселей левее квадрата, который выровнен по тому же полю. А мелкий подстрочник под крупным заголовком почти всегда нужно смещать вправо, потому что оптически левый край первой буквы заголовка окажется правее, чем «по расчетам». Это частности оптической компенсации.
Таких тонкостей довольно много. Но важно понимать, что в случае с веб-дизайном вы почти никогда не получите идеальную картинку. Веб-верстка зачастую формализована, она опирается на формульные зависимости фреймворков, чтобы гибко адаптироваться под разные устройства и платформы. И адекватно масштабировать ваше 3-пиксельное смещение заголовка с учетом всех особенностей сглаживания, антиалиасинга и прочих ругательных слов практически невозможно. Это нужно воспринимать философски.