Неделя моды Haute Couture весна-лето 2020. День второй
Givenchy Haute Couture весна-лето 2020
Второй день Недели высокой моды в Париже показал, что роскоши, кропотливого ручного труда и невероятной дизайнерской мысли может быть ещё больше. Haute Couture сезона весна-лето 2020 сочетает нарочитую простоту, изысканную элегантность и богатство сложных техник и дорогих тканей. Напомним, что все дома, представляющие свои коллекции в середине января во французской столице входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). Только их одежда имеет право носить тот самый лейбл «haute couture». А пока предлагаем рассмотреть несколько наиболее интересных коллекций второго дня.
1 / 25
2 / 25 3 / 25
4 / 25
5 / 25 6 / 25
7 / 25
8 / 25
9 / 25
10 / 25
11 / 25
12 / 25 13 / 25
14 / 25
15 / 25
16 / 25
17 / 25
18 / 25
19 / 25
20 / 25
21 / 25
22 / 25
23 / 25 24 / 25
25 / 25
Chanel
Виржини Виар сделала ставку на детство Габриэль Шанель. Как известно, его она провела в монастыре вместе со своими сёстрами. Дух старого аббатства, подчинённого строгим правилам, отразился в простых сочетаниях, которые сегодня мы считаем образцом элегантности. Это белые рубашки и чёрные юбки, кружевные воротнички, закрытые фасоны платьев и много натуральных тканей. Коллекция была почти полностью монохромной, за исключением нескольких мягких пастельных оттенков. Здесь были и серые костюмы с юбками в принт «гусиные лапки», и жакеты цвета слоновой кости, и белые непрозрачные колготки с носочками. Витражи из аббатства трансформировались в калейдоскопический принт в перламутровых тонах. Модный дом Chanel подчеркнул, что ценит искусство вышивальщиц и всех тех, кто создаёт красоту своими руками.
1 / 20
2 / 20
3 / 20
4 / 20
5 / 20
6 / 20
7 / 20
8 / 20
9 / 20
10 / 20
11 / 20
12 / 20
13 / 20
14 / 20
15 / 20
16 / 20
17 / 20
18 / 20
19 / 20
20 / 20
Alexandre Vauthier
Коллекция Alexandre Vauthier — это история персонажей. «У женщин очень разнообразные горизонты, и их уникальность — это то, что постоянно вдохновляет меня», — сказал дизайнер за кулисами. Именно поэтому он работал с обширным разнообразием форм и объемов, вёл своё повествование через драпировки, оборки и одновременно острые плечи и мини-длину. Его героини то играли в маскулинность с помощью брючных костюмов и смокингов на голое тело, то становились неземными принцессами в платьях, полностью состоящих из сотен слоёв оборок, то брали что-то от восточной наложницы в шароварах. «Я представлял знаменитый сюрреалистический бал Ротшильдов в поместье Ферьер-ан-Бри под Парижем в 1972 году», — объяснил дизайнер, указывая на невероятные головные уборы, созданные Филиппом Трейси. Позднее режиссёр Стэнли Кубрик использовал часть этих ритуалов в своём фильме «С широко закрытыми глазами». Часть образов из кутюрной коллекции совершенно точно прекрасно смотрелась бы в этой культовой киноленте.
1 / 25
2 / 25
3 / 25
4 / 25
5 / 25 6 / 25
7 / 25
8 / 25
9 / 25
10 / 25
11 / 25
12 / 25
13 / 25
14 / 25
15 / 25
16 / 25
17 / 25
18 / 25
19 / 25
20 / 25
21 / 25
22 / 25
23 / 25
24 / 25
25 / 25
Armani Privé
Женщины, которые отдают предпочтение Джорджио Армани, приходят к нему за вещами, которым они могут доверять. Его решения чаще всего просты, элегантны и вместе с тем роскошны. Конёк всей этой системы — жакет. В новой коллекции было представлено более 30 его вариантов: пиджаки, куртки, укороченные кардиганы, модели с короткими рукавами, приталенные и нет, на молнии, без пуговиц. В общем, на любой случай жизни и для любого типа фигуры. Многие из них был украшены вышивкой, бисером, а принты очень напоминали традиционные шёлковые ткани народов Средней Азии. Этой весной дизайнер отошёл от привычного ему гламура и «разъединил» свои фирменные брючные костюмы прозрачными вставками — это были невесомые топы, брюки из тафты, брюки, украшенные органзой и богато расшитые бисером. И всякий раз заигрывание с восточной тематикой уравновешивалось по-европейски сдержанной классикой.
1 / 30
2 / 30
3 / 30
4 / 30
5 / 30
6 / 30
7 / 30
8 / 30
9 / 30
10 / 30
11 / 30
12 / 30 13 / 30
14 / 30
15 / 30
16 / 30
17 / 30
18 / 30
19 / 30 20 / 30
21 / 30
22 / 30
23 / 30
24 / 30 25 / 30 26 / 30
27 / 30
28 / 30
29 / 30 30 / 30
Givenchy
Клэр Уэйт Келлер и сады неразделимы. Весенняя коллекция Givenchy была основана на воспоминаниях о посещении сада замка Сисингхерст, который представляет собой множество комнат — миниатюрных садов. Каждая из них отличается по стилю, настроению, цветовой гамме и, конечно, растениям. «Это одно из самых романтичных мест в Англии, — сказала Клэр. — Я совершенно им одержима». Коллекция вышла не менее прекрасной и поэтичной. Дизайнер продемонстрировала все сильные стороны в пошиве одежды, показав идеально сидящие белые брючные костюмы и узкие пальто, но при этом превратила девушек в цвет из летнего сада. Платья казались бутонами, окружали сотнями лепестков и радовали взрывами цвета. Многие приёмы, по её собственному признанию, Уэйт Келлер подсмотрела в архивах Юбера де Живанши. Нежные перья словно приземлились на лепестки растений, строгий брючный костюм был украшен по линии плеч вышивкой, напоминающей нежные мелкие бутончики гипсофилы. В некоторых моделях вы безошибочно узнаете анютины глазки, в других — анемоны. Дизайнер закончила свое шоу, выпустив на подиум Кайю Гербер в кружевном платье невесты, больше напоминающем сорочку с открытыми плечами, и такой огромной шляпе-мантии, что она почти образовывала навес, под которым и можно было произнести клятву любви и верности.
Источник фото: Gorunway
Что нужно знать о Haute Couture: ключевые цифры и факты
В Париже завершилась Неделя высокой моды. И, хотя, за последнее время количество брендов принимающих участие в этом мероприятии увеличилось, не все представленные коллекции могут носить гордое звание Haute couture.
Maison Margiela Couture весна-лето 2017
Если говорить совсем просто то, модные бренды, которые не были сертифицированы Fédération française de la couture, французской федерацией, регулирующей и контролирующей отрасль кутюр, юридически не имеют право употреблять термин по отношению к своим коллекциям. Haute couture – термин из 1800-х годов и относится к предметам одежды, штучно созданным для конкретных клиентов. Первым кутюрье в современном понимании считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.
House of Worth (1858–1956)
Свадебное платье для Элис Вейд от House of Worth (1879)
Этот термин нельзя использовать без разбора, так как он имеет юридическую силу и значение и не выдается просто так. Дом, претендующий на столь высокое звание должен отвечать целому списку требований.
Цифры Haute Couture
Требования, установленные Fédération française de la couture в 1945 году (и впоследствии обновленные в 1992 году), должны выполняться последовательно и непрерывно, чтобы Дом сохранил свой статус высокой моды, поскольку иначе титул и членство в Fédération française de la couture могут аннулировать.
Дизайн одежды haute couture подразумевает индивидуальное исполнение для частных клиентов.
Бренд, который имеет право называться haute couture должен поддерживать работу ателье из не менее 15-ти штатных сотрудников. У каждого работника должен быть полноценный рабочий день в ателье, в Париже. Вообще все производство должно находится во французской столице.
Также в штате должно быть 20 штатных технических работников, которые работают на постоянной основе.
Коллекция haute couture должна содержать не менее 50 оригинальных образцов (в разные годы их количество варьировалось от 25 до 75) — как дневной, так и вечерней одежды. Представлять коллекции необходимо два раза в год, в январе и июле.
Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям. Так, например, на изготовление одного платья Elie Saab Couture из коллекции осень-зима 2017/2018 пошло 20 000 единиц декора, в том числе 8000 блесток, 1000 жемчужин и 10 000 трубочек драгоценного стекляруса, а в работе над ним принимали участие 13 вышивальщиц.
Клиентками высокой моды являются всего около 2000 женщин по всему миру.
Maison Margiela Couture весна-лето 2017
Кто на самом деле делает одежду Haute Couture?
«Les petite mains», в буквальном смысле термин означает маленькие руки и относится к коллективу из 2 200 швей, которые кропотливо создают шедевры Высокой моды. Чаще всего les petite mains могут провести свою карьеру и всю жизнь исключительно в одном бренде. Так, например, в Chanel есть вышивальщицы и кружевницы, трудящиеся в Доме уже больше 50 лет.
Chanel Couture осень-зима 2017/18
Сколько стоит Haute Couture?
Цены на некоторые образцы, работа над которыми занимает более 700 часов и 20 человек персонала, может быть очень высокой. Обычно стоимость стартует от 15 тысяч евро. Использование редких тканей и драгоценных украшений может только повысить цену. Отдельные образцы могут стоить до нескольких миллионов. Так, например, платье Dior, в котором Дженнифер Лоуренс появилась на церемонии «Оскара» в 2013 году стоило четыре миллиона долларов.
Платье Dior Couture весна-лето 2013
Ключевые игроки
В настоящее время существует 15 модных Домов Haute Couture, в том числе такие титаны, как Dior и Chanel. В 2012 году к Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent и Viktor&Rolf прибавились новички Maison Martin Margiela и Alexis Mabille. Для тех Домов, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, была придумана специальная категория — Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani считаются членами-корреспондентами. К новым членам в январе 2020 года присоединились: Antonio Grimaldi, Galia Lahav, Georges Hobeika, Hyun Mi Nielsen, Maison Rabih Kayrouz, Xuan. Reappointed. А гостями являются следующие бренды — Aouadi, Francesco Scognamiglio, Guo Pei, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Ralph&Russo, Schiaparelli, Ulyana Sergeenko, Vetements, Yuima Nakazato and Zuhair Murad. В кутюрных показах для сезона осень-зима 2017/18 также участвовали и американские бренды, Proenza Schouler и Rodarte, которые представляли не кутюрные работы, а коллекции сезона весна-лето 2020.
Каждый год ситуация меняется, кто-то не участвует в показах сезон-два, а кто-то покидает модный олимп на более длительное время. Ситуацию на текущий момент всегда можно отследить по расписанию на сайте Fédération française de la couture.
Раскрываем понятия haute couture, pret-a-porter и mass market
В любой сфере деятельности есть свои выражения, слова и шутки, которые будут до конца понятны лишь определенным людям. В модной индустрии так же есть свой «fashion словарик», и многим известны такие слова как haute couture, prêt-a-porter и mass market. Но какой смысл скрывается за этими словами и какие классы и деления бывают в моде?
Сама мода не имеет четкой и точной системы деления, но в ней ярко выделяются три класса: высокая мода, средний ценовой сегмент и массовые марки. Каждый уровень отличается сложностью, качеством и неповторимостью. Для начала разберемся, что же входит в высокую моду.
HAUTE COUTURE – роскошь, доступная единицам
Чтобы дизайнер смог представлять свои коллекции под этими двумя заветными словами, ему нужно попасть в синдикат моды Парижа и зарегистрировать там свою коллекцию. Но это не то чтобы невозможно, скорее крайне тяжело и удается единицам. На данный момент в синдикат Парижа входят около 100 модных домов, что на весь мир довольно-таки мало. По правилам все коллекции «от кутюр» шьются вручную из натуральных и качественных материалов. Каждая вещь, созданная великим кутюрье, считается предметом роскоши и чаще всего и приобретается для коллекционирования.
PRET-A-PORTE – красота, но не для всех
Коллекции дизайнеров в данном сегменте делятся на два вида: ready to wear, что означает «готов надеть» и De luxe. Первый тип подразумевает под собой создание повседневной одежды. Дизайнер имеет более простой подход к выбору концепции коллекций. В случае люкса дизайнер почти ничем не отличается от тех, кто создает haute couture, только в данном случае создается не единичная модель, а целая капсульная коллекция со стандартным размерным рядом. Среди российских дизайнеров смело можно вспоминать Валентина Юдашкина (@vyudashkin), который был принят в члены французской федерации высокой моды в 2020 году, презентации его коллекций проходят в Милане, Париже и Москве, а творения его также представлены в Лувре.
ДИФФУЗНЫЕ ЛИНИИ – золотая середина роскоши и доступности
Это некий аналог престижной коллекции, только более упрощенный вариант. Считается, что именно этот сегмент помогает великим дизайнерам и их брендам оставаться на плаву в мире моды. Чтобы было понятнее, можно вспомнить несколько примеров нашего времени: Всем известный бренд PRADA параллельно продвигает свою диффузную линию MiuMiu, а Roberto Cavalli также нам знаком своей второй линией Just Cavalli.
МАССОВЫЕ МАРКИ ИЛИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ MASS MARKET – и в этом случае можно быть модным
Сюда относятся все знакомые нам бренды по демократичным ценам, невысоким качеством и массовости этого продукта. Это своего рода реплика на бренды prêt-a-porte, но используются совершенно другие по качеству материалы, и более упрощенные конструкции создания одежды, так как такие бренды больше берут не качеством, а количеством. Именно поэтому их называют «быстрой модой» — товар в среднем обновляется несколько раз в неделю и доступен почти в любой точке мира. Из известных нам компаний можно вспомнить мировую испанскую сеть INDITEX, в которую входят ZARA, Stradivarius, bershka и так далее. Из отечественных брендов можно вспомнить такие как «Oh, my»( @ohmy_ru), «Мыльная белка» (@mbelka) и «Must have» (@musthave_spb).
Три сегмента без которых нельзя представить себе моду. Наверное для дизайнеров это своего рода карьерная лестница от швеи до кутюрье. Либо это можно рассматривать как школу моды, где ты первоклассник либо выпускник. Здесь на каждом уровне есть свои плюсы и минусы, но главное нужно понимать, что платье из масс маркета никогда не будет рядом с DIOR.
Комментарии
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Лиза Проваторова
Автор
По вопросам стажировки
Previous Article
Красивый человек – полезный человек. Или почему следует хоть один раз побыть волонтером?
Next Article
Как остаться заметным и притягивать к себе взгляды прохожих этой осенью/зимой?
Как и почему возрождается Haute Couture
«Когда люди говорят, что кутюр мертв, я думаю, что для них это, возможно, и так. Но мы уверены в обратном», — сказал Карл Лагерфельд перед тем, как показать свою кутюрную коллекцию Chanel весна-лето 2020 из 68 созданных вручную нарядов. Этот комментарий, который был запечатлен режиссером Эндрю Росси для одной из серий документального сериала Netflix 7 Days Out, — лаконичный ответ каждому, кто считает, что дни кутюра сочтены. Если слова пусть даже одного из лучших дизайнеров нашего времени кажутся вам неубедительными, поверьте фактам.
Бренды первого эшелона один за другим заявляют о намерении вдохнуть новую жизнь в haute couture и делают ставку на индивидуальный пошив, а не на массовое производство. Так, Balmain под руководством креативного директора Оливье Рустена возвращается в расписание кутюрной Недели моды — впервые за 16 лет. Эди Слиман намерен запустить кутюрную линейку Celine, чтобы обновить имидж Дома. И даже молодые бренды, такие как Richard Quinn и Marine Serre, реализуют свои творческие порывы в категории ready-to-wear couture, сочетая высокую моду и прет-а-порте.
Balmain весна-лето 2019
«Высокая мода сегодня — растущий рынок, она приносит брендам все большую прибыль, да и аудитория становится шире и разнообразнее, — уверен Ральф Толедано, президент Федерации высокой моды и прет-а-порте — организации, ответственной за функционирование всей индустрии haute couture. — Кутюр всегда был и остается для дизайнеров инструментом творческого самовыражения, в котором традиции сочетаются с инновациями». Новые технологии, уверен Толедано, помогают модным домам расширить свой кутюрный «диапазон»: современные материалы, техники и подход позволяют им привлечь внимание новой аудитории, в том числе миллениалов.
Подготовка к показу Christian Dior Couture весна-лето 2020. Фото: Luc Braquet
«Причина растущего интереса к кутюру в том, что вся модная индустрия сегодня работает преимущественно на масс-маркет-культуру», — считает парижский дизайнер Алексис Мабий, отмечая, что на этом фоне большинство из нас подсознательно стремится к вещам более индивидуализированным и аутентичным. Для него кутюр подразумевает прежде всего тесное взаимодействие между брендом и клиентом, персональный подход, магию созданной по индивидуальным меркам вещи — все то, что в современном мире однотипного потребления стало настоящей роскошью. «Сенсорные впечатления — важный аспект, — согласен Толедано. — До тех пор, пока существуют клиенты, которые ценят особый продукт и подход, кутюр будет жить».
Chanel Couture осень-зима 2018
Безусловно, клиентам столь особенные наряды нужны для важных мероприятий — от свадеб до ковровых дорожек. Спрос на вечерние образы растет: Элизабет фон дер Гольтц, директор по закупкам Net-a-Porter, уверяет, что онлайн-магазин за год увеличил ассортимент праздничной одежды на 50 процентов. «Значительный спрос идет со стороны наших VIP-клиентов, которым для торжественных выходов нужны исключительные вещи», — говорит Гольтц и отмечает, что наибольшим успехом пользуются кутюрные линейки Alexandre Vauthier и Ralph & Russo.
Анджелина Джоли в Ralph & Russo Couture на службе в кафедральном соборе Святого Павла в Лондоне
Некоторые дизайнеры в коллекциях ready-to-wear сегодня используют перья, объемный крой и декоративные элементы, которые неизменно ассоциируются с кутюрными работами. «Это то, что мы называем современным кутюром», — говорит фон дер Гольтц. Примером может служить коллекция Mary Katrantzou в честь 10-летия бренда: дизайнер использовала по-настоящему кутюрные техники — около 90 процентов вещей были созданы по всем канонам высокой моды.
Mary Katrantzou весна-лето 2020. Фото: Jamie Stoker
Не стоит забывать про бренды, которые обходятся без линеек ready-to-wear, концентрируются на кутюре и прекрасно себя чувствуют. Например, Jean Paul Gaultier, чья прибыль растет с каждым годом, или Viktor & Rolf, креативные образы которых выглядят куда органичнее в контексте высокой моды, нежели в рамках очень коммерческого формата прет-а-порте.
Viktor & Rolf Couture осень-зима 2018
«Магия, которую дарит кутюр, — доказательство того, что возможно практически все, — говорит Алексис Мабий. — Это тайный мир, который создается для одного-единственного клиента». Заманчивое предложение — чистой воды эксклюзив, по-прежнему доступный лишь очень ограниченному числу покупателей. Как говорит стилист по волосам Сэм Макнайт в документальном фильме 7 Days Out, «большинство людей в мире никогда не купит эти вещи, не увидит их вживую, даже не окажется с ними в одной комнате. Но именно этот факт делает их такими желанными». Похоже, кутюр нашел свое место в эпохе инстаграма и «быстрой моды».
Balmain весна-лето 2019
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.